При взятии Дамаска Абу Убейдой, полководцем Омаровым, пал мучеником священной войны, по выражению мусульман, эмир эль-Харес от племени бени-махзум из Хиджаза, родственник Мухаммеда по жене, которая принадлежала к владетельному племени бени-корейш.
Сыну мученика пожалована в удел по повелению халифа Омара эль-Хаттаба богатая сирийская область Хауран.
Там управляли его потомки около пяти веков при Аббасидах и в эпоху крестоносцев.
От имени главного своего города Шихба приняли они фамильное прозвание Шихаб.
По происхождению Шехабы являются мусульманами-суннитами.
В 1172/73 г. голод, свирепствовавший в Хауране, принудил Шихабов выступить со своим племенем и 15-тысячным ополчением на завоевание соседней области Вади-т-Тим (Антиливан), где властвовал крестовый воин, именуемый в арабских летописях Контура, граф Тирский (comte de Tyr).
Шихабы разбили крестоносцев и в награду за представленные ими султану Hyp эд-Дину 500 отрубленных голов неприятельских получили в удел Антиливан.
Здесь основали они живописную свою столицу Хасбею на южном скате гор и выстроили тот великолепный замок, которого небольшая часть, сохранившаяся доселе, представляет лучший во всей Сирии образец арабского зодчества.
Незадолго пред тем изгнанные из Египта последователи новой религии, порожденной оргиями египетского халифата, укрылись в ливанских горах и вместе с другими раскольниками мухаммеданства, бежавшими из Месопотамии, составили в Ливане независимое племя друзов. При самом начале политического своего существования племя это появляется разделенным на две партии – иемени и кейси
В это время племена ливанские и долина Баальбекская (древняя Кили-Сирия) управлялись эмирами семейств Танух, Джемаль эд-Дин, Алам эд-Дин(феодальные роды Джемаль эд-Дин и Алам эд-Дин были двумя ветвями рода эмиров Танух.Семейства Танух, Джемаль эд-Дин, Алам эд-Дин были иемени, вели свои родословные от древних арабских племен Йемена ) и Маан (Мааниды — ливанский феодальный род и династия правителей в средневековом Ливане, кои вели свои родословные от древних араб ских племен Хиджаза.Основатель рода — Маан аль-Айюби (12 век).)
Эмиры Маан почитались главами противной партии кейси. Они были обрадованы прибытием новых союзников в соседний Антиливан, ибо Шихабы, по своему происхождению из Хиджаза, принадлежали к партии кейси.
Мааны из своих родословных открыли старинные связи и родство своего дома с предками Шихабов в Аравии.
Родственные связи возобновились между двумя семействами, подкрепили политический союз, неразрывно существовавший около шести веков, а затем узаконили переход к Шихабам наследия Маанов по прекращении рода последних [в конце XVII в.].
В XII и ХIII вв. они заодно приняли деятельное участие в борьбе с крестоносцами, а по совершенном их изгнании продолжали составлять конфедерации с другими владетельными эмирами, вести мелочные войны и распространять свое влияние на другие области Сирии, признававшей тогда над собою власть султанов египетских.
В оба нашествия монголов { в 1287 г.- монгольские войска одного из преемников Хулагу – внука Чингисхана, вторгнувшись в долину Бекаа, истребили все население Антиливана.
В 1400 г., в Сирию вступили войска Тимура, все население Антиливана бежало в Ливан, но войска завоевателей миновали этот район. }, Шихабы, коих антиливанское княжество по соседству Дамаска было покорено и разорено дикими завоевателями, искали убежища на горе Ливане, в неприступном округе Шуфе, где устояли эмиры Мааны.
В период господства мамлюков, продолжавшийся с 13 до 16 в., северный Ливан входил в состав провинции Триполи;
южный Ливан (Бейрут и Сидон) вместе с долиной Бекаа составлял округ Баальбек, один из четырех в провинции Дамаск.
В провинции Триполи главы маронитских деревень, или мукаддамы, традиционно сохранявшие верность маронитскому патриарху, получили от мамлюков право собирать налоги, так что вмешательство в их внутренние дела было минимальным.
В высокогорном районе Бшерри усилилось одно из семейств местных мукаддамов, которое взяло на себя защиту маронитских патриархов; оно сохраняло свое влияние до начала османского периода в истории страны.
В южном Ливане и долине Бекаа мамлюки поддерживали туземных друзских и мусульманских вождей, или эмиров, таких как кланы Бухтур в Гарбе, Маан в Шуфе и Шихаб в Антиливане, чьи права на управление подвластными им территориями были подтверждены мамлюками.
После завоевания Сирии и Египта османами в 1517 организация местной власти в Южном Ливане в целом осталась прежней.
К концу 16 в. Мааны, эмиры Шуфа, были признаны верховными вождями друзов, а глава их семейства установил свою власть над всем южным Ливаном и долиной Бекаа.
(Фахр-ад-дин I Маан , признав в 1516 сюзеренитет турецкого султана Селима I , получил от него инвеституру на управление Горным Ливаном.)
Начало новой истории Ливана обычно датируют возвышением Фахр ад-дина II Маана (годы правления 1590-1635), власть Маанов распространялась на весь Ливан и было создано фактически автономное друзское государство.
До 1613 г. центром владений Маанов был Бааклин, селение, основанное Маанами в 1120 г.
В 1613 г. эмир Юнес по приказу отбывшего в Италию Фахр эд-Дина перенес резиденцию в Дейр-эль-Камар .
В Пальмире (Сирия) находится хорошо сохранившийся замок Фахраддина, который служит местом религиозного паломничества друзов со всего мира.
Этот выдающийся государственный деятель постепенно подчинил себе населенные маронитами территории северного Ливана, а также значительную часть внутренних районов Палестины и Сирии.
В своих ливанских владениях он стимулировал развитие шелководства, открыл порты Бейрута и Сидона для европейских купцов, добился помощи итальянцев в модернизации сельского хозяйства.
Эмир благоволил лояльным и трудолюбивым христианам, особенно маронитам, и побуждал их переселяться на юг Ливана для расширения там шелкового производства.
Поощряемое им политическое и экономическое сотрудничество между ливанскими христианами и друзами в дальнейшем послужило основой для возникновения ливанской автономии.
Независимость и достижения Фахр ад-Дина привели к росту напряженности в отношениях с Османской империей. В 1633 войска эмира были разбиты, а сам он попал в плен и позднее был убит в Стамбуле.
Однако к 1667 его внучатый племянник Ахмед Маан сумел восстановить власть семейства Маанов над южным Ливаном и маронитским районом Касраван в центральной части страны, создав Ливанский эмират, ставший ядром современного Ливана.
Ахмед Мульхим умер в 1697.

( Султан Паша аль Атраш (1891—1982) — легендарный вождь друзов Сирии - прямой потомок Фахраддина II Маана. Он был верховным главнокомандующим сирийскими войсками во время восстания 1925—1927 годов. После поражения восстания скрывался в Иордании, откуда вернулся после заключения франко-сирийского соглашения 1937 года. После получения страной независимости активно выступал против государственного переворота, произведенного Адибом Шишакли, который для подавления друзских выступлений направил в Джебель-Друз войска, поддержанные бомбардировочной авиацией. Повторно был вынужден бежать в Иорданию. После свержения Шишакли Султан Паша сыграл решающую роль в принятии решения об объединении Сирии и Египта в Объединенную Арабскую Республику (1958 г.) и был категорическим противником разрыва союза в 1961 году. Монументы Султану паше установлены во многих городах Сирии. В 1970 году за заслуги перед родиной Президент Сирии Хафез аль-Асад наградил Султана пашу высшей государственной наградой. Известен своим патриотизмом, секуляризмом и личным мужеством. Ему принадлежат знаменитые слова во время объединения сирийских революционеров из разных подмандатных территорий (собственно Сирии, алавитского и друзского государств) в 1925 году «Религия — это для Бога, а нация — она для всех».)
"Сын Ахмеда умер еще при жизни его, а дочь была в замужестве за сыном хасбейского владетельного эмира из дома Шихабов.
От брака, о коем выше упомянуто, был внук Ахмеда Маана двенадцатилетний эмир Хайдар, которому по прямой линии принадлежало наследство.
Друзы, шейхи семи округов Шуфа, которым искони было присвоено право избирать владетельного эмира, составили сейм в Дейр-эль-Камаре и избрали в ливанские князья эмира Бешира рашейского, племянника с материнской стороны последнего Маана.
Сыну мученика пожалована в удел по повелению халифа Омара эль-Хаттаба богатая сирийская область Хауран.
Там управляли его потомки около пяти веков при Аббасидах и в эпоху крестоносцев.
От имени главного своего города Шихба приняли они фамильное прозвание Шихаб.
По происхождению Шехабы являются мусульманами-суннитами.
В 1172/73 г. голод, свирепствовавший в Хауране, принудил Шихабов выступить со своим племенем и 15-тысячным ополчением на завоевание соседней области Вади-т-Тим (Антиливан), где властвовал крестовый воин, именуемый в арабских летописях Контура, граф Тирский (comte de Tyr).
Шихабы разбили крестоносцев и в награду за представленные ими султану Hyp эд-Дину 500 отрубленных голов неприятельских получили в удел Антиливан.
Здесь основали они живописную свою столицу Хасбею на южном скате гор и выстроили тот великолепный замок, которого небольшая часть, сохранившаяся доселе, представляет лучший во всей Сирии образец арабского зодчества.
Незадолго пред тем изгнанные из Египта последователи новой религии, порожденной оргиями египетского халифата, укрылись в ливанских горах и вместе с другими раскольниками мухаммеданства, бежавшими из Месопотамии, составили в Ливане независимое племя друзов. При самом начале политического своего существования племя это появляется разделенным на две партии – иемени и кейси
В это время племена ливанские и долина Баальбекская (древняя Кили-Сирия) управлялись эмирами семейств Танух, Джемаль эд-Дин, Алам эд-Дин(феодальные роды Джемаль эд-Дин и Алам эд-Дин были двумя ветвями рода эмиров Танух.Семейства Танух, Джемаль эд-Дин, Алам эд-Дин были иемени, вели свои родословные от древних арабских племен Йемена ) и Маан (Мааниды — ливанский феодальный род и династия правителей в средневековом Ливане, кои вели свои родословные от древних араб ских племен Хиджаза.Основатель рода — Маан аль-Айюби (12 век).)
Эмиры Маан почитались главами противной партии кейси. Они были обрадованы прибытием новых союзников в соседний Антиливан, ибо Шихабы, по своему происхождению из Хиджаза, принадлежали к партии кейси.
Мааны из своих родословных открыли старинные связи и родство своего дома с предками Шихабов в Аравии.
Родственные связи возобновились между двумя семействами, подкрепили политический союз, неразрывно существовавший около шести веков, а затем узаконили переход к Шихабам наследия Маанов по прекращении рода последних [в конце XVII в.].
В XII и ХIII вв. они заодно приняли деятельное участие в борьбе с крестоносцами, а по совершенном их изгнании продолжали составлять конфедерации с другими владетельными эмирами, вести мелочные войны и распространять свое влияние на другие области Сирии, признававшей тогда над собою власть султанов египетских.
В оба нашествия монголов { в 1287 г.- монгольские войска одного из преемников Хулагу – внука Чингисхана, вторгнувшись в долину Бекаа, истребили все население Антиливана.
В 1400 г., в Сирию вступили войска Тимура, все население Антиливана бежало в Ливан, но войска завоевателей миновали этот район. }, Шихабы, коих антиливанское княжество по соседству Дамаска было покорено и разорено дикими завоевателями, искали убежища на горе Ливане, в неприступном округе Шуфе, где устояли эмиры Мааны.
В период господства мамлюков, продолжавшийся с 13 до 16 в., северный Ливан входил в состав провинции Триполи;
южный Ливан (Бейрут и Сидон) вместе с долиной Бекаа составлял округ Баальбек, один из четырех в провинции Дамаск.
В провинции Триполи главы маронитских деревень, или мукаддамы, традиционно сохранявшие верность маронитскому патриарху, получили от мамлюков право собирать налоги, так что вмешательство в их внутренние дела было минимальным.
В высокогорном районе Бшерри усилилось одно из семейств местных мукаддамов, которое взяло на себя защиту маронитских патриархов; оно сохраняло свое влияние до начала османского периода в истории страны.
В южном Ливане и долине Бекаа мамлюки поддерживали туземных друзских и мусульманских вождей, или эмиров, таких как кланы Бухтур в Гарбе, Маан в Шуфе и Шихаб в Антиливане, чьи права на управление подвластными им территориями были подтверждены мамлюками.
После завоевания Сирии и Египта османами в 1517 организация местной власти в Южном Ливане в целом осталась прежней.
К концу 16 в. Мааны, эмиры Шуфа, были признаны верховными вождями друзов, а глава их семейства установил свою власть над всем южным Ливаном и долиной Бекаа.
(Фахр-ад-дин I Маан , признав в 1516 сюзеренитет турецкого султана Селима I , получил от него инвеституру на управление Горным Ливаном.)
Начало новой истории Ливана обычно датируют возвышением Фахр ад-дина II Маана (годы правления 1590-1635), власть Маанов распространялась на весь Ливан и было создано фактически автономное друзское государство.
До 1613 г. центром владений Маанов был Бааклин, селение, основанное Маанами в 1120 г.
В 1613 г. эмир Юнес по приказу отбывшего в Италию Фахр эд-Дина перенес резиденцию в Дейр-эль-Камар .
В Пальмире (Сирия) находится хорошо сохранившийся замок Фахраддина, который служит местом религиозного паломничества друзов со всего мира.
Этот выдающийся государственный деятель постепенно подчинил себе населенные маронитами территории северного Ливана, а также значительную часть внутренних районов Палестины и Сирии.
В своих ливанских владениях он стимулировал развитие шелководства, открыл порты Бейрута и Сидона для европейских купцов, добился помощи итальянцев в модернизации сельского хозяйства.
Эмир благоволил лояльным и трудолюбивым христианам, особенно маронитам, и побуждал их переселяться на юг Ливана для расширения там шелкового производства.
Поощряемое им политическое и экономическое сотрудничество между ливанскими христианами и друзами в дальнейшем послужило основой для возникновения ливанской автономии.
Независимость и достижения Фахр ад-Дина привели к росту напряженности в отношениях с Османской империей. В 1633 войска эмира были разбиты, а сам он попал в плен и позднее был убит в Стамбуле.
Однако к 1667 его внучатый племянник Ахмед Маан сумел восстановить власть семейства Маанов над южным Ливаном и маронитским районом Касраван в центральной части страны, создав Ливанский эмират, ставший ядром современного Ливана.
Ахмед Мульхим умер в 1697.

( Султан Паша аль Атраш (1891—1982) — легендарный вождь друзов Сирии - прямой потомок Фахраддина II Маана. Он был верховным главнокомандующим сирийскими войсками во время восстания 1925—1927 годов. После поражения восстания скрывался в Иордании, откуда вернулся после заключения франко-сирийского соглашения 1937 года. После получения страной независимости активно выступал против государственного переворота, произведенного Адибом Шишакли, который для подавления друзских выступлений направил в Джебель-Друз войска, поддержанные бомбардировочной авиацией. Повторно был вынужден бежать в Иорданию. После свержения Шишакли Султан Паша сыграл решающую роль в принятии решения об объединении Сирии и Египта в Объединенную Арабскую Республику (1958 г.) и был категорическим противником разрыва союза в 1961 году. Монументы Султану паше установлены во многих городах Сирии. В 1970 году за заслуги перед родиной Президент Сирии Хафез аль-Асад наградил Султана пашу высшей государственной наградой. Известен своим патриотизмом, секуляризмом и личным мужеством. Ему принадлежат знаменитые слова во время объединения сирийских революционеров из разных подмандатных территорий (собственно Сирии, алавитского и друзского государств) в 1925 году «Религия — это для Бога, а нация — она для всех».)
"Сын Ахмеда умер еще при жизни его, а дочь была в замужестве за сыном хасбейского владетельного эмира из дома Шихабов.
От брака, о коем выше упомянуто, был внук Ахмеда Маана двенадцатилетний эмир Хайдар, которому по прямой линии принадлежало наследство.
Друзы, шейхи семи округов Шуфа, которым искони было присвоено право избирать владетельного эмира, составили сейм в Дейр-эль-Камаре и избрали в ливанские князья эмира Бешира рашейского, племянника с материнской стороны последнего Маана.
Шейхи отрядили от себя депутацию в Рашею просить эмира Бешира править Ливаном.
Таким образом, Шихабы «приняли наследство Маанов и перенесли с собой на Ливан давнишние обычаи своего рода — семейные крамолы, братоубийства, посеяние раздора в подвластных для усиления своей власти, козни и искательства у пашей, набавку подати, торги и переторжки для ниспровержения соперников.
В 1697 власть над эмиратом с одобрения Османов перешла к Шихабам из Антиливана, мусульманским родственникам друзских Маанов.
К 1711 Шихабы кардинально изменили систему управления эмирата с тем, чтобы сохранить в нем свою власть.
Позднее в том же веке правящая ветвь семейства приняла христианство и стала маронитами, что отражало усиливавшееся влияние этой общины.
При эмирах Юсуфе (годы правления 1770-1789) и обратившемся в христианство Башире II (годы правления 1789-1840) власть Шихабов распространилась на север, включая весь Горный Ливан.
Таким образом, Шихабы «приняли наследство Маанов и перенесли с собой на Ливан давнишние обычаи своего рода — семейные крамолы, братоубийства, посеяние раздора в подвластных для усиления своей власти, козни и искательства у пашей, набавку подати, торги и переторжки для ниспровержения соперников.
В 1697 власть над эмиратом с одобрения Османов перешла к Шихабам из Антиливана, мусульманским родственникам друзских Маанов.
К 1711 Шихабы кардинально изменили систему управления эмирата с тем, чтобы сохранить в нем свою власть.
Позднее в том же веке правящая ветвь семейства приняла христианство и стала маронитами, что отражало усиливавшееся влияние этой общины.
При эмирах Юсуфе (годы правления 1770-1789) и обратившемся в христианство Башире II (годы правления 1789-1840) власть Шихабов распространилась на север, включая весь Горный Ливан.
Знамя Шехабского Эмирата
Башир II, выдающийся правитель из династии Шихабов, вступил в союз с пашой Египта Мухаммадом Али с целью ограничить при поддержке Египта власть различных местных правителей.
В 1840 османы с помощью английских и австрийских войск разбили Мухаммада Али и сместили Башира II.
Его преемник Башир III уже не мог контролировать друзских лидеров в южном Ливане и в следующем году покинул свой пост, положив тем самым конец существованию Ливанского эмирата.

Башир Шехаб II. Эмир Ливана в 1788—1840.
(Друзы горы Ливана обвинили их в поддержке христианам. Шехабы помогли поселению христиан-маронитов в Горном Ливане. Некоторые члены семьи Шехаб даже приняли христианскую веру маронитов в конце восемнадцатого века.
Шехабы также методично помогли приблизить Ливан к европейским державам и укрепить его экономическую роль тех времён. Культурные связи были установлены с Италией,Великобританией и Австрией, а французская культура была особенно распространена в стране.
Самым известным в истории Принцем Шехабом был Башир Шехаб II, который укрепил государство Ливан, на примере Фахр аль-Дин II. Его качества правителя особенно проявились в1799 году, когда Наполеон Бонапарт поставил в осаду город Акко, хорошо укрепленный прибрежный город в Палестине, в сорока километрах к югу от Тира. Наполеон и Аль Джаззар, губернатор этого города, одновременно попросили поддержки от эмира Шехаба. Башир II, однако, оставался нейтральным, отказываясь призывам воюющих сторон. Наполеону не удалось завоевать город, и он отступил свои войска в Египет. Смерть аль Джаззара в 1804 году устранила главного конкурента эмира Башира II в этом регионе.
Когда Башир II решил порвать с Османской империей, он вступил в союз с Мухаммедом Али-паши, основателем современного Египта, и поддержкал его сына Ибрагим-паша в очередном осаждении города Акко. Эта осада продолжалась семь месяцев, и город пал 27 мая 1832.Египетская армия получила поддержку войск Башира II, а затем они вместе начали атаку и завоевание Дамаска 14 июня 1832.
Ибрагим-паша создал жесткое правление и ввел высокие налоги. Эти действия привели к нескольким восстаниям и снижению поддержки населения. В мае 1840 года, несмотря на усилия князя Башира II, марониты и друзы вступили в союз против власти Египтян. Кроме того, крупныеевропейские державы (Англия, Австрия, Пруссия и Россия) выступили против про-французских египтян, и подписали Лондонский договор (1840) с Османской империей 15 июля 1840.

Цитадель Шехаб в Хасбайе
В рамках этого договора, Мухаммеда Али-паша попросили покинуть Сирию, но в связи с отказом последнего, Османские и британские войска высадились на побережье Ливана 10 сентября 1840. Столкнувшись с таким альянсом, Мухаммед Али был вынужден вывести свои войска, а эмир Башир II сдался британской армии 14 октября 1840 и отправился в изгнание.
Семья Шехаб является влиятельной семьёй в Ливане, третьим президентом независимого Ливана, был эмир Фуад Шехаб, член этой семьи, также как и премьер-министр эмир Халед Шехаб. Шехабы по прежнему носят титул Амир (или принц). Частично они мусульмане-сунниты или христиане марониты с общими семьейными корнями. Цитадель Шехаб 11 века находится вХасбайе на юге Ливана и в настоящее время остаётся частной собственностью, где проживает несколько членов семьи Шехаб. Несколько других дворцов Шехаб все ещё существуют в Ливане, наиболее известным из которых является великолепный Дворец Шехабов в Бейтеддине, построенный эмиром Баширом II. В настоящее время он превращен в музей, также служит в качестве летней резиденции президента Ливанской Республики и центром ежегодного фестиваля в Бейтеддине.)

Бейтэддин - выдающийся образец ливанской архитектуры XIX века, эмирский дворец, оттоманская канцелярия, резиденция президента, музей и оперная сцена.
Эмир Фахр ад-Дин Маан объединил под своей властью большую территорию, охватывающую значительные части современных Сирии, Ливана и Израиля. Столица основанного им друзского государства находилась в Дейр аль-Камаре, горном городке, название которого переводится как Храм Луны.

Фахр ад-Дин II Маан правил в 1590-1633 годах, а к концу XVII века династия ослабла, и территорию унаследовали друзские эмиры из семейства Шехабов. Наибольшего успеха достиг эмир Бешир аль Шехаб II, который получил от оттоманской империи право управлять этим регионом.
Он решил сменить местоположение своего дворца и покинуть Дейр аль-Камар. Для нового дворца он выбрал место более выгодное с точки зрения фортификации. На новом месте дворец был лучше защищён, из него открывался лучший обзор. Его расположение позволяло контролировать проходящую рядом дорогу. При этом дворец находился всего в пяти километрах от Дейр аль-Камара, на противоположном краю ущелья реки Дамур.

Для постройки дворца эмир привлёк итальянских архитекторов и лучших мастеров, которых можно было найти в стране. Постройка дворца началась в 1788 году и продолжалась 30 лет, а по некоторым данным и до 1840 года, когда эмир потерял власть. Новый дворец получил название Бейт эд-Дин, Дом Веры. По одной из версий это название обусловлено тем, что дворец построен на месте друзского скита.
Любопытная байка связана с итальянскими архитекторами. Во дворце, разумеется, есть бани, потолок которых традиционно представляет собой купол с круглыми стеклянными окошечками. И вот в банях, если посмотреть на потолок, но не задирая голову, а используя солнцезащитные очки в качестве зеркальца, то можно увидеть, что стеклянные окошечки образуют мальтийский крест. Гид утверждает, что это итальянцы решили тайком оставить символ веры во дворце нечистых. Правда или нет, у итальянцев уже не спросишь.

После того, как в 1840 году эмир был отправлен в изгнание, дворцом некоторое время владели его наследники. Но вскоре дворец перешёл к оттоманам и начали использовать его для административных нужд. Эту же роль он выполнял и во времена французского протектората, последовавшие за изгнанием турок. Французы и здесь успели проявить заботу о культурном наследии Ближнего Востока и в 1926 году начали реставрацию дворца.

В 1934 году дворец провозгласили национальным памятником, а в 1943 году Бешара эль-Хури, первый президент независимого Ливана, проявил прекрасный вкус, сделав национальный памятник своей летней резиденцией. Впоследствии он организовал перевозку в Бейтэддин праха Бешира аль-Шехаба, который умер и был похоронен в Стамбуле в 1850 году.

В период экономического подъёма, в 1950-60-е годы во дворце проводились фестивали и иные культурные мероприятия. Во время гражданской войны, начавшейся в 1975 году, дворец сильно пострадал, по некоторым оценкам он был разрушен на 90%. Когда бои в этих местах прекратились, в 1984 Валид Джумблатт, лидер одного из самых влиятельных друзских кланов и председатель Прогрессивной социалистической партии, отдал распоряжение о реставрации дворца, а после её завершения в 1987 году – об организации фестиваля в Бейтэддине.
Фестиваль в Бейтэддине - интересное явление в культурной жизни Ближнего Востока. Как сейчас это описывают, он был задуман для того, чтобы поддержать народ Ливана, измученный ещё продолжавшейся гражданской войной. В результате этот ежегодный фестиваль стал крупнейшим событием культурной жизни Ближнего Востока. В нём принимали участие мировые звёзды поп-, рок-музыки, оперы и балета, в числе которых Монсеррат Кабалье, Шарль Азнавур, Эмир Кустурица, Сезария Эвора, UB40, Хоакин Кортес, Кири Те Канава, Джо Коккер, Элтон Джон, а также ближневосточные звёзды - Фейруз, Кадим аль Сахир и многие другие.

Символический ручеёк воды, бегущий по двору, по старой арабской традиции символизирует благополучие и изобилие.

Этот огромный внешний двор, куда в первую очередь попадает посетитель, носит название Дар аль Барание. Во времена эмира всякий путник, проезжающий Бейтэддин мог зайти сюда и в течение трёх дней беспрепятственно пользоваться гостеприимством эмира. В течение этих трёх дней никто не спрашивал его, кто он, с какой целью он путешествует, и путник мог так и уехать, не сообщая своего имени и цели поездки. Сейчас обычаи немного изменились, и при входе во двор вас не только спросят, откуда вы, но и любезно обилетят.
Именно в этом просторном дворе, вмещающем 5000 человек, сейчас проводятся мероприятия вышеупомянутого фестваля в Бейтэддине.

Это внутренний двор, Дар аль Вуста. Это официальная часть дворца, где во времена эмира происходили официальные мероприятия.

В нижних помещениях дворца расположен очень интересный музей византийских мозаик IV-V веков. Рекомендую посмотреть.
Башир II, выдающийся правитель из династии Шихабов, вступил в союз с пашой Египта Мухаммадом Али с целью ограничить при поддержке Египта власть различных местных правителей.
В 1840 османы с помощью английских и австрийских войск разбили Мухаммада Али и сместили Башира II.
Его преемник Башир III уже не мог контролировать друзских лидеров в южном Ливане и в следующем году покинул свой пост, положив тем самым конец существованию Ливанского эмирата.

Башир Шехаб II. Эмир Ливана в 1788—1840.
(Друзы горы Ливана обвинили их в поддержке христианам. Шехабы помогли поселению христиан-маронитов в Горном Ливане. Некоторые члены семьи Шехаб даже приняли христианскую веру маронитов в конце восемнадцатого века.
Шехабы также методично помогли приблизить Ливан к европейским державам и укрепить его экономическую роль тех времён. Культурные связи были установлены с Италией,Великобританией и Австрией, а французская культура была особенно распространена в стране.
Самым известным в истории Принцем Шехабом был Башир Шехаб II, который укрепил государство Ливан, на примере Фахр аль-Дин II. Его качества правителя особенно проявились в1799 году, когда Наполеон Бонапарт поставил в осаду город Акко, хорошо укрепленный прибрежный город в Палестине, в сорока километрах к югу от Тира. Наполеон и Аль Джаззар, губернатор этого города, одновременно попросили поддержки от эмира Шехаба. Башир II, однако, оставался нейтральным, отказываясь призывам воюющих сторон. Наполеону не удалось завоевать город, и он отступил свои войска в Египет. Смерть аль Джаззара в 1804 году устранила главного конкурента эмира Башира II в этом регионе.
Когда Башир II решил порвать с Османской империей, он вступил в союз с Мухаммедом Али-паши, основателем современного Египта, и поддержкал его сына Ибрагим-паша в очередном осаждении города Акко. Эта осада продолжалась семь месяцев, и город пал 27 мая 1832.Египетская армия получила поддержку войск Башира II, а затем они вместе начали атаку и завоевание Дамаска 14 июня 1832.
Ибрагим-паша создал жесткое правление и ввел высокие налоги. Эти действия привели к нескольким восстаниям и снижению поддержки населения. В мае 1840 года, несмотря на усилия князя Башира II, марониты и друзы вступили в союз против власти Египтян. Кроме того, крупныеевропейские державы (Англия, Австрия, Пруссия и Россия) выступили против про-французских египтян, и подписали Лондонский договор (1840) с Османской империей 15 июля 1840.

Цитадель Шехаб в Хасбайе
В рамках этого договора, Мухаммеда Али-паша попросили покинуть Сирию, но в связи с отказом последнего, Османские и британские войска высадились на побережье Ливана 10 сентября 1840. Столкнувшись с таким альянсом, Мухаммед Али был вынужден вывести свои войска, а эмир Башир II сдался британской армии 14 октября 1840 и отправился в изгнание.
Семья Шехаб является влиятельной семьёй в Ливане, третьим президентом независимого Ливана, был эмир Фуад Шехаб, член этой семьи, также как и премьер-министр эмир Халед Шехаб. Шехабы по прежнему носят титул Амир (или принц). Частично они мусульмане-сунниты или христиане марониты с общими семьейными корнями. Цитадель Шехаб 11 века находится вХасбайе на юге Ливана и в настоящее время остаётся частной собственностью, где проживает несколько членов семьи Шехаб. Несколько других дворцов Шехаб все ещё существуют в Ливане, наиболее известным из которых является великолепный Дворец Шехабов в Бейтеддине, построенный эмиром Баширом II. В настоящее время он превращен в музей, также служит в качестве летней резиденции президента Ливанской Республики и центром ежегодного фестиваля в Бейтеддине.)
Бейтэддин

Бейтэддин - выдающийся образец ливанской архитектуры XIX века, эмирский дворец, оттоманская канцелярия, резиденция президента, музей и оперная сцена.
Эмир Фахр ад-Дин Маан объединил под своей властью большую территорию, охватывающую значительные части современных Сирии, Ливана и Израиля. Столица основанного им друзского государства находилась в Дейр аль-Камаре, горном городке, название которого переводится как Храм Луны.

Фахр ад-Дин II Маан правил в 1590-1633 годах, а к концу XVII века династия ослабла, и территорию унаследовали друзские эмиры из семейства Шехабов. Наибольшего успеха достиг эмир Бешир аль Шехаб II, который получил от оттоманской империи право управлять этим регионом.
Он решил сменить местоположение своего дворца и покинуть Дейр аль-Камар. Для нового дворца он выбрал место более выгодное с точки зрения фортификации. На новом месте дворец был лучше защищён, из него открывался лучший обзор. Его расположение позволяло контролировать проходящую рядом дорогу. При этом дворец находился всего в пяти километрах от Дейр аль-Камара, на противоположном краю ущелья реки Дамур.

Для постройки дворца эмир привлёк итальянских архитекторов и лучших мастеров, которых можно было найти в стране. Постройка дворца началась в 1788 году и продолжалась 30 лет, а по некоторым данным и до 1840 года, когда эмир потерял власть. Новый дворец получил название Бейт эд-Дин, Дом Веры. По одной из версий это название обусловлено тем, что дворец построен на месте друзского скита.
Любопытная байка связана с итальянскими архитекторами. Во дворце, разумеется, есть бани, потолок которых традиционно представляет собой купол с круглыми стеклянными окошечками. И вот в банях, если посмотреть на потолок, но не задирая голову, а используя солнцезащитные очки в качестве зеркальца, то можно увидеть, что стеклянные окошечки образуют мальтийский крест. Гид утверждает, что это итальянцы решили тайком оставить символ веры во дворце нечистых. Правда или нет, у итальянцев уже не спросишь.

После того, как в 1840 году эмир был отправлен в изгнание, дворцом некоторое время владели его наследники. Но вскоре дворец перешёл к оттоманам и начали использовать его для административных нужд. Эту же роль он выполнял и во времена французского протектората, последовавшие за изгнанием турок. Французы и здесь успели проявить заботу о культурном наследии Ближнего Востока и в 1926 году начали реставрацию дворца.

В 1934 году дворец провозгласили национальным памятником, а в 1943 году Бешара эль-Хури, первый президент независимого Ливана, проявил прекрасный вкус, сделав национальный памятник своей летней резиденцией. Впоследствии он организовал перевозку в Бейтэддин праха Бешира аль-Шехаба, который умер и был похоронен в Стамбуле в 1850 году.

В период экономического подъёма, в 1950-60-е годы во дворце проводились фестивали и иные культурные мероприятия. Во время гражданской войны, начавшейся в 1975 году, дворец сильно пострадал, по некоторым оценкам он был разрушен на 90%. Когда бои в этих местах прекратились, в 1984 Валид Джумблатт, лидер одного из самых влиятельных друзских кланов и председатель Прогрессивной социалистической партии, отдал распоряжение о реставрации дворца, а после её завершения в 1987 году – об организации фестиваля в Бейтэддине.
Фестиваль в Бейтэддине - интересное явление в культурной жизни Ближнего Востока. Как сейчас это описывают, он был задуман для того, чтобы поддержать народ Ливана, измученный ещё продолжавшейся гражданской войной. В результате этот ежегодный фестиваль стал крупнейшим событием культурной жизни Ближнего Востока. В нём принимали участие мировые звёзды поп-, рок-музыки, оперы и балета, в числе которых Монсеррат Кабалье, Шарль Азнавур, Эмир Кустурица, Сезария Эвора, UB40, Хоакин Кортес, Кири Те Канава, Джо Коккер, Элтон Джон, а также ближневосточные звёзды - Фейруз, Кадим аль Сахир и многие другие.

Символический ручеёк воды, бегущий по двору, по старой арабской традиции символизирует благополучие и изобилие.


Этот огромный внешний двор, куда в первую очередь попадает посетитель, носит название Дар аль Барание. Во времена эмира всякий путник, проезжающий Бейтэддин мог зайти сюда и в течение трёх дней беспрепятственно пользоваться гостеприимством эмира. В течение этих трёх дней никто не спрашивал его, кто он, с какой целью он путешествует, и путник мог так и уехать, не сообщая своего имени и цели поездки. Сейчас обычаи немного изменились, и при входе во двор вас не только спросят, откуда вы, но и любезно обилетят.
Именно в этом просторном дворе, вмещающем 5000 человек, сейчас проводятся мероприятия вышеупомянутого фестваля в Бейтэддине.

Это внутренний двор, Дар аль Вуста. Это официальная часть дворца, где во времена эмира происходили официальные мероприятия.


В нижних помещениях дворца расположен очень интересный музей византийских мозаик IV-V веков. Рекомендую посмотреть.

Династия Шихабов
- 1697—1707 Башир I б. Хусайн (в Рашайи)
- 1707—1732 Хайдар б. Муса (в Хасбайи)
- 1732—1754 Мулхим б. Хайдар
- 1754—1770 Мансур б. Хайдар
- 1770—1788 Йусуф б. Мулхим
- 1788—1840 Башир II б. Касим б. Мулхим
Прямое османское правление на этой территории так и не смогло укрепиться.
Действия маронитов по реставрации эмирата усилили подозрения друзов, выступавших против этой политической акции.
В 1842 Горный Ливан был разделен на два административных района, или каиммакамийи: Северную во главе с местным христианским губернатором и Южную под управлением друзов.
Христиане, составлявшие к тому времени большинство на юге, выступили против такого раздела, и в 1845 между христианами и друзами вспыхнула война.
После военно-политического вмешательства правительства Османской империи административная реформа все же была проведена.
В 1858 маронитские крестьяне в Северной каиммакамийе подняли восстание против маронитской аристократии и добились отмены ряда ее привилегий.
В 1860 ободренные этим событиями крестьяне христианского вероисповедания на юге стали готовить мятеж против друзских феодалов. Конфликт носил религиозную окраску.
Друзы устроили резню, в которой погибло более 11 тыс. христиан.
Под давлением европейских держав, особенно Франции, традиционно защищавшей маронитов, османское правительство в 1861 ввело в Горном Ливане так называемый Органический статут.
Горный Ливан был интегрирован в единый автономный район-мутасаррифийю, во главе с османским губернатором-христианином, или мутасаррифом, назначавшимся султаном с одобрения европейских держав.
В качестве совещательного органа при губернаторе был создан административный совет, избиравшийся из представителей различных ливанских общин пропорционально их численности.
Были ликвидированы основы феодальной системы; всем подданным были гарантированы гражданские свободы; на новую администрацию было возложено судопроизводство и исполнение законов.
Данная система, с небольшими изменениями, внесенными в 1864, доказала свою жизнеспособность и просуществовала вплоть до 1915.
Под руководством мутасаррифов Ливан развивался и процветал.
Католические миссионеры из Франции и протестантские миссионеры из Америки и Великобритании основали в стране сеть художественных школ и колледжей, что сделало Бейрут одним из ведущих образовательных и культурных центров Османской империи. Развитие издательского дела и издание газет положили начало возрождению арабской литературы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий