Керамический неолит — период в истории Древнего Ближнего Востока около 6500—5500 гг. до н. э.
В этот период наряду с земледелием было распространено скотоводство. Охота перестала быть основным источником мяса.
Распространилось изготовление лепных сосудов из обожжённой глины.
Возникает своего рода индустрия предметов обихода и украшений.
Осуществлялась торговля.Поселения стали значительно крупнее, более укреплёнными, вокруг них возникают стены.
Общество становится всё более иерархичным.
Общество становится всё более иерархичным.
В ряде поселений отмечается наличие зажиточных людей.
При этом возрастают конфликты как внутри селений, так и между ними.
На этом этапе люди, помимо своего собственного хозяйства, всё больше вовлечены в общественную жизнь
Обязательное выполнение общественных работ можно рассматривать как зачатки будущей налоговой системы. Путём накопления складских запасов и сбора «капитала» возникает примитивная «частная собственность», при этом возникает также воровство.
Постепенно формируются зачатки организованного правосудия.
Общество стало хоронить своих покойных за пределами поселений (вместо прежних обычаев хоронить покойных внутри домов, например, под ложем покойного, или около дома).
Общество стало хоронить своих покойных за пределами поселений (вместо прежних обычаев хоронить покойных внутри домов, например, под ложем покойного, или около дома).
Если ранее религия была основана на обожествлении предков и, возможно, Матери-богини, то теперь появляются боги мужского пола.
Основные памятники-Иерихон, Палестина* Мурейбет, Сирия* Эль-Обейд, Ирак* Телль-Халаф,Сирия* Фикиртепе, Турция
В этот период происходит неолитическая революция — переход к аграрному обществу и развитие местных земледельческих культур.
Типовой памятник, Тулайят аль-Гасуль, находится в долине реки Иордан невдалеке от Мёртвого моря, и был раскопан в 1930-е годы.
Гасульская культура, была смешанной земледельческой, основанной на культивации пшеницы и ячменя, разведении огородных растений, производстве вина и оливок, а по образу жизни — комбинацией сезонных переселений и кочевого пастушеского образа жизни.
Основные памятники-Иерихон, Палестина* Мурейбет, Сирия* Эль-Обейд, Ирак* Телль-Халаф,Сирия* Фикиртепе, Турция
В этот период происходит неолитическая революция — переход к аграрному обществу и развитие местных земледельческих культур.
Типовой памятник, Тулайят аль-Гасуль, находится в долине реки Иордан невдалеке от Мёртвого моря, и был раскопан в 1930-е годы.
Гасульская культура, была смешанной земледельческой, основанной на культивации пшеницы и ячменя, разведении огородных растений, производстве вина и оливок, а по образу жизни — комбинацией сезонных переселений и кочевого пастушеского образа жизни.
По мнению американского археолога Ю. Заринса, гасульская культура развилась из более ранней культуры Мунхата, «околоаравийского кочевого пастушеского комплекса» — предположительно наиболее ранних носителей семитских языков.
Географически Южный Левант (Палестина) делится на прибрежную равнину, холмистое нагорье на востоке и долину реки Иордан между Галилейским и Мёртвым морями. Уровень осадков снижается от севера к югу, в результате чего северный регион (древний Израиль) был более развитым, чем южный (древняя Иудея).
Географически Южный Левант (Палестина) делится на прибрежную равнину, холмистое нагорье на востоке и долину реки Иордан между Галилейским и Мёртвым морями. Уровень осадков снижается от севера к югу, в результате чего северный регион (древний Израиль) был более развитым, чем южный (древняя Иудея).
Периодически Палестина страдала от засухи и снижения объёма осадков, из-за чего кочевой образ жизни в этих местах имел преимущество перед земледельческим.
Периодический переход от сельскохозяйственного к кочевому образу жизни был связан с климатом и с истощением почвы из-за примитивных методов ведения сельского хозяйства.
В то же время, благодаря удобному торговому положению, в Палестине рано возникли города как торговые центры.
С другой стороны, быстрый рост городов при неблагоприятном климате стал причиной большого количества конфликтов как между ними, так и с соседними государствами, которых приманивало богатство региона.
Благодаря тому, что Палестина с древних времён находилась в центре трёх основных торговых путей между континентами, она стала точкой пересечения культурных и религиозных влияний Египта, Сирии, Месопотамии и Анатолии Прибрежный путь: от побережья Газы далее на север до Йоппы и Мегиддо, далее на север через Библос в Финикию иАнатолию.
Нагорный путь: через Негев, Кадеш-Барнеа в Хеврон и Иерусалим, оттуда на север в Самарию, Шхем, Шило, Бейт-Шеан и Хацор, оттуда в Кадеш и Дамаск.
Дорога царей: на север из Эйлата, на восток от Иордана через Амман в Дамаск; этот путь был соединён с дорогой на север из Йемена и Южной Аравии.
Комментариев нет:
Отправить комментарий