Мечеть ахмадистов
В 1835 г. в городе Кадиан, что в индийском штате Пенджаб, в мусульманской семье родился мальчик, которого нарекли Мирза Гулам Ахмад. В 1889 г. он объявил себя махди мессией), основателем нового направления в исламе, настаивающего на отказе от насильственного обращения людей в веру пророка Мухаммада, тем самым отвергая печально известный джихад - "священную войну" против неверных. Он провозгласил принципы братства народов, мирного убеждения и объяснения постулатов ислама.
Мирза Гулам Ахмад утверждал также, что институт пророчества не умер со смертью пророка Мухаммада, а продолжался, переходя через представителей многих поколений, пока не добрался до него - Гулама - реформатора, представляющего в своем лице всех тех обетованных пророков, миссия которых - окончательно привести человечество к одной, всеобщей религии. Он также провозгласил свое движение - ахмадиа)- охватывающим весь мир, в том числе христиан, последователей индуистской и буддийской религий, а себя - перевоплощенными Иисусом, Кришной и Буддой.
Согласно утверждениям ахмадистов, Иисус не был распят и потому не вознесся на небеса. Он был спасен своими учениками и бежал в Индию, где благополучно прожил до 120 лет. Ero могилу и до сего дня показывают в индийском городе Сринагаре - столице штата Кашмир.
Гулам Ахмад и его последователи жестоко притеснялись "истинными" мусульманами. Но так как они жили в Индии, где ислам не был господствующей религией, им не пришлось окончательно порывать с учением Мухаммада, как это сделали бахаи (о них речь впереди).
В настоящее время представителей Ахмадистской мусульманской общины мы можем встретить на Западе: в Италии, Швейцарии, Германии, Великобритании, США, Канаде. Ареалом распространения ахмадиа на Востоке стали Пакистан, Индия, Иран, Ирак, Сирия, Египет, Судан и Израиль.
В нашей стране первые посланники общины ахмадистов появились в 20-е годы нашего века. Сначала они обосновались в Дамаске, но позже, договорившись с британскими властями, с которыми сотрудничали еще в Индии, перенесли свою резиденцию в Хайфу. Это было в 1928 г., а в 1934 г. в районе Кабабир (еще с прошлого века заселенного мусульманами) была построена их первая мечеть.
В настоящее время последователи движения ахмадиа в Хайфе насчитывают более 1000 человек и все они живут в районе Кабабир.
Белоснежную мечеть с двумя стройными минаретами, построенную в последние годы, по праву можно считать одним из самых красивых зданий в городе. Стоит посетить также небольшой музей, расположенный на нижнем этаже здания, и рассказывающий о происхождении и особенностях учения Гулама Ахмада.
Местные жители с удовольствием расскажут вам о своей вере, объяснят ее принципы и цели. Но не стоит злоупотреблять гостеприимством хозяев деревни, ибо впереди у нас долгое и не менее увлекательное путешествие.
В настоящее время представителей Ахмадистской мусульманской общины мы можем встретить на Западе: в Италии, Швейцарии, Германии, Великобритании, США, Канаде. Ареалом распространения ахмадиа на Востоке стали Пакистан, Индия, Иран, Ирак, Сирия, Египет, Судан и Израиль.
В нашей стране первые посланники общины ахмадистов появились в 20-е годы нашего века. Сначала они обосновались в Дамаске, но позже, договорившись с британскими властями, с которыми сотрудничали еще в Индии, перенесли свою резиденцию в Хайфу. Это было в 1928 г., а в 1934 г. в районе Кабабир (еще с прошлого века заселенного мусульманами) была построена их первая мечеть.
В настоящее время последователи движения ахмадиа в Хайфе насчитывают более 1000 человек и все они живут в районе Кабабир.
Белоснежную мечеть с двумя стройными минаретами, построенную в последние годы, по праву можно считать одним из самых красивых зданий в городе. Стоит посетить также небольшой музей, расположенный на нижнем этаже здания, и рассказывающий о происхождении и особенностях учения Гулама Ахмада.
Местные жители с удовольствием расскажут вам о своей вере, объяснят ее принципы и цели. Но не стоит злоупотреблять гостеприимством хозяев деревни, ибо впереди у нас долгое и не менее увлекательное путешествие.
Комментариев нет:
Отправить комментарий